Девочки и мальчики рождаются круглой формы. В обоих смыслах. Они и буквально принимают круглую форму, когда сворачиваются в позу эмбриона, и метафорически - у них нет ни одной грани, никакого направления, никаких сторон, которыми они могли бы повернуться к другим людям.

Вырастая, наша героиня попадает в мир людей, где ей усиленно придают форму: отливают, куют, прессуют, выравнивают. Например, она попадает в школу, где из нее делают, допустим, кирпич. Хорошо это или плохо, но она принимает определённую фиксированную форму с гранями, которыми стыкуется с другими людьми.

Проходит некоторое время, и кто-нибудь говорит ей, что держать себя в этой форме необязательно, главное «быть собой». «Быть собой» это не форма, поэтому человек от прежней формы отказывается, но новой не приобретает. Начинает разрастаться в разные стороны, беспорядочно добавлять (ну, то есть, она сама себе говорит, что "открывать в себе", но нас-то этим не обманешь) новые грани.

И постепенно из понятного и универсального кирпича превращается в неопределенную фигуру, состоящую состоящий из неправильных и неровных граней. Какой-нибудь ехиднаэдр.

Все автостереотипы женщин в отношении того, что они "по природе" есть что-то магическое, иррациональное, ведьмачье, алогичное, энергетическое, неуловимое – это, надо полагать, компенсаторные попытки оправдать дефект внутренней формы.

Разумеется, этим ехиднаэдром женщина становится не только в плане личностном, но и в плане социальном, вступая в беспорядочные социальные связи. То есть речь не только про любовников (связи с которыми, конечно же, не имеют никакой чёткой и понятной программы). Женщина также не является и частью какого-нибудь света (в значении «выйти в свет»), все ее связи расколоты, в ее окружении друг друга никто не знает, синергии нет.

Ну и само собой разумеется, что она иногда разрастается вширь и своим телом, так как у неё внутренней формы нет. Поэтому женщина начинает ходить в спортзал, надеясь, что какую-то форму ей придаст хотя бы турник. И благодаря немалым усилиям, заслуживающим восхищения (но которых никому не пожелаешь), ей это иногда удается.

Поскольку фиксированной формы у женщины нет, ехиднаэдр совсем не похож на алмаз на стадии добычи из кимберлитовой трубки. Он представляет собой постоянно меняющийся полиморф. Грани выпячиваются и проваливаются в режиме реального времени под влиянием внутренних интенций: инстинктов, желаний, чувств, гормонов - и внешних экстенций медиа.

Когда такая женщина приходит на курсы "Как найти мужчину своей мечты", ее тут же просят написать список качеств, которыми должен обладать этот мужчина. Что она, по-вашему, перечисляет?

Правильно, комплементарные грани, которыми они будут соприкасаться друг с другом без зазоров. Если у человека-кирпича всего шесть таких граней - шесть пунктов в списке желанного партнёра, то у ехиднаэдра их сотни. И списки пожеланий будут доходить до 300 пунктов. Шанс найти такого же бесформенного персонажа с гранями, комплементарными ей, к сожалению, смехотворно малы.

И этот список постоянно устаревает, одни требования отпадают, появляются новые. Это же полиморф, он постоянно в движении.

Некоторые понимают, что это ненормальная ситуация. Что «быть собой» - ненормально. Надо принять какую-то фиксированную форму. Но, как правило, уже поздно принимать эту форму, да и почти нет таких школ, которые тебя расплавят и перекуют во что-то другое. Остаётся прилипать к неподходящему партнёру чем есть, а потом мириться с зазорами и свищами между гранями. Это, видимо, и есть те самоистязательные ритуалы, которые без конца придумывают женщины (вроде проверки крепости своей любви стиркой носков своего парня вручную).

Здесь, в этом моменте, часто возникает вопрос: как мы докатились до жизни такой? И причитание: вот классно было до XVIII века, когда берёшь ничего не соображающую дурочку и в 17 лет выдаёшь замуж, пока она не потеряла форму, которую ей придавала фамилия. И порядочек.

Согласен, что хорошо. Не согласен, что дурочка.

По моему опыту чтения классики и по мемуарам, надо полагать, мы имеем дело как раз не с недоразвитым человеком, а с вполне себе взрослым. Это сейчас "молодой" определяется ВОЗ как человек между 18 и 44 годами. В те времена молодость в 17 уже заканчивалась. И само понятие "молодость" - это и отдельная присущая возрасту этика, и модель поведения, но в первую очередь - интеллектуальная и эмоциональная стадия зрелости человека. Та самая, в которую наше поколение входит только на четвертом десятке, причем мужчины чаще всего позже.

Другими словами, они тогда знали лучше, чем мы сейчас, зачем человеку нужна форма, какова ее ценность и какие она даёт выгоды. Собственно, это и есть Фамилия: вопрос управления интеллектуальной, социальной, инфраструктурный и психологической формой ее членов. Поэтому так важны были стиль и принципиальность человека – как инструменты удержания своих форм.

Сегодня мало кто может воспроизвести в женщине какую-то стройную форму, поэтому ехиднаэдрам приходится что-то делать, чтобы помочь себе самим.

Однажды ко мне в группу ходила девушка по имени Марина. Она пожаловалась, что не может найти мужчину. Я предложил ей написать все пункты, которые она хотела бы видеть в своём избраннике. Получилось 37. Я предложил ей не скромничать и написать ещё столько же. Пунктов стало 89, больше, чем вдвое. Я порекомендовал ей довести количество этих пунктов до 150. И она их-таки написала!

Но это было полдела. Я сказал ей просмотреть внимательнейшим образом список и объединить некоторые качества так, чтобы сжать этот список в десять раз. Зверски прокрастинируя и торгуясь, она все-таки довела количество пунктов до 23. Потом я сказал уменьшить список до 9 пунктов. Число все-таки сакральное;) Что-то она отбросила, а что-то объединила под названиями новых качеств. В конце я сказал сократить ещё втрое - до 3 пунктов.

На следующую встречу она пришла со списком (последние качества не имели ничего общего с изначальными качествами из первых списков) и рассказала, что за неделю познакомилась сразу с четырьмя кандидатами в мужья, и все они относятся к ней очень серьёзно.

Мы созванивались с ней на прошлой неделе. Теперь она замужем, счастлива и ждёт ребёнка.

Марина обрела форму из трёх граней и подстроила под них всю свою бесформенность, магичность, иррациональность, ведьмачество, алогичность, энергетичность и неуловимость.

Виталий Трофимов-Трофимов